История

Главная » О нас » История

Экскурс в историю.


Общественному транспорту города 72 года


Еще продолжали грохотать залпы орудий на фронтах Великой Отечественной войны, а в разрушенном до основания нашем городе началось восстановление мирной жизни. И одной из ключевых задач было создание пассажирского автотранспортного хозяйства, которое началось с нуля. 21 августа 1944 года считается днем рождения автопарка.


Тогда имелось всего два трофейных автобуса марки «БЮСИНГ». Они и положили начало развития предприятия и работали по маршруту «Барановичи-Новогрудок» и «Барановичи-Дятлово».


Сегодня трудно сказать какой автобус стал первым автобусом на городских маршрутах, но достоверно известно, что первый городской маршрут был создан уже в 1949 году и соединял железнодорожный вокзал и паровозное депо.


Развитие автотранспортной системы страны набирает темпы и уже в 1950-51 гг. в автохозяйства начали поступать автобусы отечественного производства ПАЗ-651 и ЗИС-155. Интересно ,что стоимость проезда на единственном городском маршруте с вокзала до Третьяков составлял 1 рубль, а с вокзала до центра или с центра до Третьяков надо было заплатить 50 копеек.


ПАЗ-651.jpg  ЗИС 155.JPG


Управлением образования БССР в 1955 г. было принято решение организовать самостоятельное хозяйство: Барановичский автобусный парк, которое называлось «Автотранспортная контора пассажирская». Оно создавалось на базе малочисленных мастерских. На тот период в автохозяйстве имелось 35 автобусов, 29 легковых такси марки «Победа» и 9 грузовых машин для обслуживания города.


Предприятие набирало темпы, проводилось оснащение и реорганизация производственных помещений. Назрел вопрос о выделении автобусного парка в самостоятельное предприятие. Уже в 1975 г. автотранспортное хозяйство было разделено на два транспортных предприятия: таксомоторный парк и автоколонна 2448-автопарк.


В декабре этого года на улице Тельмана введен в эксплуатацию новый автопарк с гаражом на 200 автобусов.


Усилиями директора автопарка Заградского А.А. (1971-1988 гг.), автобусный парк превратился в предприятие, имеющее для ремонта автобусов помещение авторемонтной мастерской, ряд участков и цехов, современный автовокзал, общежитие.


Изображение 331.jpg


Следом за реконструкцией идет оснащение автопарка автобусами большей вместимости марки ИК-255,256,260. Предприятие набирает силу, увеличиваются объемы перевозок, усовершенствуются и вводятся новые маршруты по городу и району.


В 1982г появились первые ИК-280 и выехали на маршрут № 7. К 1996 г. в АП № 2 появились еще семь автобусов ИК-280 и три ИК-260.Тогда рассчитывали, что автобусы будут работать 6-7 лет, но на практике вышло иначе. Первый низкопольный автобус МАЗ-103 (47-87) появился в сентябре 1997 г. На протяжении года город получил три подобных автобуса, после этого, начиная с ноября 1998 г. в Барановичский автопарк приходят два первых автобуса МАЗ-104 и всего их поступило до 2006 г. 17 штук.


В 2001-2002 гг. Барановичи расстались с эпохальными советскими ЛИАЗ-677: как только его не называли и «батон»,и «цундаф», но на протяжении трех десятилетий он был одним из самых массовых автобусов в советских городах, каждодневно перевозя миллионы людей по всему СССР.


Первый сочлененный белорусский автобус МАЗ-105(75-09) вышел на маршруты города 8 марта 2002 г. Этот автобус стал первым в городе, который получил в начале 2004 г. автоинформатор. Сначала голос был женским потом, когда началась установка информаторов на все автобусы, голос был заменен на мужской.


В 2006 г. автопарк получил первый одиночный трехостный автобус МАЗ-107 (71-01).


На протяжении полугода с улиц города навсегда исчезли два польских автобуса ЕЛЬЧ и утилизован один автобус ИК-263. В конце 2007 г в Барановичах появились два первых автобуса НЕМАН-5201(93-21,93-22), два междугородных автобуса МАЗ-152 с кондиционером, микроволновой печью и мини-баром.


В 2008 г. АП № 2 кроме пассажирских перевозок начал выполнять грузоперевозки. Для этого были приобретены два современных тягача DAF XF-105,а также полуприцепы KOGEL к ним. 26 января 2009 года РУП АП № 2 г. Барановичи был реорганизован в ОАО АП г. Барановичи.


2009 год для Барановичского транспорта стал знаменательным. Именно в этом году современные технологии (интернет и GPS-навигация) перестали быть днем вчерашним. В автобусном парке появился свой интернет-сайт и постепенно автобусы стали оснащаться GPS-навигацией, которая позволяет с точностью до метра в режиме реального времени контролировать движение транспорта. Спутник постоянно транслирует перемещение автобусов вместе с дополнительной информацией (время простоя, скорость на маршруте, расход топлива) на экран монитора в диспетчерской. С помощью навигации скоро можно будет следить и за интенсивностью пассажиропотока.


В каждом городе или регионе существуют предприятие, которому уготована судьба нести на себе печать значимости. Автобусный парк является основным перевозчиком в г Барановичи, Барановичском и Ляховичском районах, а для ОАО «Брестоблавтотранс» - одним из пассажирообразующих предприятий.


ОАО «АП г. Барановичи» является стабильно работающим предприятием, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей населения в перевозках, наращивание объема услуг, обеспечение прибыльной работы и повышение благосостояния работников.


В различных социально – экономических условиях на протяжении многих лет производственно – хозяйственная деятельность Общества характеризуется:


- стабильностью и постоянством;

- высоким уровнем выполнения рейсов (99,99%);

- развитием прочих видов работ и услуг, что позволяет иметь доходы от сторонней деятельности:


Прочие виды работ и услуг:


1. Техническое обслуживание и ремонт автобусов.

2. Диагностика и ремонт электронных систем управления (СТО).

3. Деятельность рынка.

4. Услуги столовой.

5. Услуги по предрейсовому осмотру транспорта.

6. Услуги по предрейсовому медицинскому освидетельствованию водителей.

7. Услуги по размещению рекламы.

8. Услуги камеры хранения.

9. Туристические услуги.

10. Перевозка грузов в международном сообщении.


ОАО «АП г. Барановичи» задействовано в решении социально – экономических программ города, Барановичского и Ляховичского районов, поэтому дальнейшее развитие и совершенствование деятельности предприятия послужит рычагом дальнейшего благосостояния населения города, района, области.


АП.jpg

Версия для печати →